Давайте познакомимся.

Я как воспитатель, стараюсь создать такую окружающую среду, в которой побуждается саморазвитие и самопознание детей, в форме сотрудничества стимулирую познавательную активность, возбуждаю и поддерживаю интерес к творчеству, помогаю раскрыться индивидуальным способностям, даю возможность совершенствовать навыки межличностных отношений. Всегда придерживаюсь такому принципу: Отдай миру лучшее, что есть в тебе - и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире! 


Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры, задания. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем. Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту - стать педагогом. Быть воспитателем, значит иметь много знаний, терпения, сострадания, а главное - любить и уважать детей, которые уже стали своими. Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?».
Но время идет, занимаясь самообразованием, изучая методическую литературу, перенимая опыт работ коллег, стараюсь каждый день вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, привить нравственные качества, чего так не хватает в нашем обществе. Тесно сотрудничаю с родителями в вопросах воспитания детей. Считаю их неотъемлемой частью педагогического процесса. Ведь только в сотрудничестве с ними можно достигнуть положительных результатов в работе с детьми. 
Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: «Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 16 детей  и все они мои, каждому я отдаю частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья!».
Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей, какие они разные. Я уверена, что детей надо любить такими какие они есть.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.
Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель – добрая фея из сказки.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста, из разных подручных материалов рисовать. Увлекаясь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Воспитывая детей, я воспитываю себя! И каждый день я нахожусь в ДЕТСТВЕ!!!





Комментариев нет:

Отправить комментарий