Для Вас родители.

Как вызывать у детей интерес к рисованию
Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.

Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.
В младшем возрасте дети рисуют фломастерами, гуашью – это основной материал для рисования.Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте.
Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном.
При рассматривании с детьми иллюстраций в книгах выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложитьнесложные задания, например: «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь?» и т.д. Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.
Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.
Малыши любят рисовать свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное отношение к тому, что изображают. Пусть малыш предварительно поиграет с любимой игрушкой, почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей, затем можно предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали. Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны; необходимо следить и за осанкой. Можно рисовать не только за столом, но и за мольбертом.
Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки следует собирать и сохранять.

Как развивать художественные способности ребенка?

Что же необходимо делать взрослым для того, чтобы богатый творческий потенциал, который дарит каждому здоровому ребенку детство, мог воплотиться? Как помочь задаткам стать способностями?
Для этого необходимо создать определенные условия, прежде всего ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из задатков рождаются и развиваются способности. Но искусство (и это общеизвестная истина) – настолько сложный вид деятельности, что просто «поместить» туда маленького автора, сказав ему: «Сочиняй, ты к этому готов», – невозможно. Нужны особые усилия взрослого, который, во-первых, должен показать ребенку его возможности и, во-вторых, раскрыть перед ним специфику художественной деятельности, ее суть и те средства, которыми пользуется художник, создавая художественные образы.
Такой ввод в художественную деятельность удобнее всего совершать через достаточно плавное изменение игры, трансформируя ее в тот или иной вид искусства или в некий курс овладения общими основами искусства.
Что же делать, чтобы способности послужили во благо одаренному ими? Вспомним: какую бы военную специальность ни получал человек, он вначале проходит курс молодого солдата. Есть общие принципы воспитания. Кем бы ни стал ребенок впоследствии, он должен быть подготовлен к жизни в целом, должен быть готов к преодолению трудностей, должен быть отважным, закаленным и трудолюбивым, получить общее развитие и воспитание. А с того, кому много дано, особый спрос. И чем выше одаренность, способности, тем выше требования к воспитанию.
Одаренные дети нередко своеобразны в поведении. Иногда они выглядят «чокнутыми», «зачарованными», странными, «чудаками», удивляют некоей неадекватностью, своеобразны, эмоционально впечатлительны и ранимы. С ними, как говорят, не соскучишься. Однако именно из-за своей нестандартности, подчеркнутой индивидуальности они смущают воспитателей, раздражают их своим необычным поведением. Такие дети для них «беспокойны, упрямы, странны, своевольны» и даже «плохо воспитаны». Ведь многие представляют себе хорошо воспитанного ребенка в образе послушного пай-мальчика. Одаренный же ребенок нередко выглядит белой вороной.
Родители должны своевременно разобраться в особенностях психического развития своего ребенка. Кто же, как не они, поймут его, поверят в него, ободрят?
Непременный компонент творческого начала – оригинальность мышления. Если ребенок высказал нечто интересное, оригинальное, следует выказать свое одобрение, даже восхищение, чтобы он понял: это интересно, именно это дорого ценится. И он отличится вновь, поскольку поймет разницу между оригинальным, свежим, ярким и банальным. Выработке такого неожиданного, оригинального взгляда способствует воспитание наблюдательности, проницательности, особого угла зрения. Учат же этому мастеров фотографии и живописи. Стало быть, и родители могут выпестовать в ребенке умение увидеть необычные грани в природе, в людях, в обыденной жизни.





Комментариев нет:

Отправить комментарий