Мои увлечения.
Общение с искусством.
Рисование является
одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического
восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической
и творческой деятельностью ребенка. Цель работы по развитию творческих
способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования:
сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их
мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности,
креативное мышление. В. А. Сухомлинский писал: «Общение
с искусством — одна из больших радостей жизни». Дошкольный
возраст — это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще
всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но
и всех детей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо
получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения
техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень
часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от
рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается
неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое
к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования
в детском саду приводят к выводу о необходимости использования
таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют
устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по
изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку
преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно
сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного
изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку
свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками
и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает
возможность выбора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий